Санпин для детских садов

Содержание:

Нормы питания в детских садах на 2021 год

Особые требования предъявляются и к организации детского питания. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Что нельзя давать детям

  • Мясо. Детям нельзя давать мясо диких животных, непотрошеных и водоплавающих птиц, коллагенсодержащую мясную продукцию, ливерную и кровяную колбасу. Помимо этого, в детских садах запрещено мясо, относящееся к 3 и 4 категориям, субпродукты, за исключением сердца, печени и языка.
  • Консервы. Ограничения касаются продуктов, находящихся в банках без этикеток, со следами ржавчины или нарушенной герметичностью тары.
  • Мясные и рыбные блюда. Под запретом находятся блюда, не прошедшие термическую обработку, за исключением солёной рыбы, а также изделия из мясных обрезков и мякоти голов.
  • Жиры. Не допускается баранье или свиное сало, масло сливочное, жирностью менее 72%, продукция, приготовленная во фритюре, например, чипсы.
  • Молочная продукция. Любые изделия на основе жиров растительного происхождения, молоко из неблагополучных сельхозрайонов или не прошедшее пастеризацию. Сметана из фляг, не подвергавшаяся термической обработке.
  • Яйца. Не допускаются к употреблению в пищу яйца из неблагополучных районов (высокая заболеваемость и смертность птица), водоплавающих птиц, имеющие загрязнённую или повреждённую скорлупу.
  • Кондитерская продукция. Кремы и изделия с их использованием.
  • Другие блюда. Сюда включаются загрязнённые сухофрукты, грибы в любом виде, газировка, острые специи и приправы, карамель, натуральный кофе, любая спиртосодержащая продукция: кумыс, кефир, квас с содержанием алкоголя более 0.5%.

Технологическая карта

Здесь должна отображаться следующая информация:

  • Полное наименование блюда;
  • Рецепт, который использовался для приготовления, включая источник, откуда он был взят;
  • Перечень ингредиентов, включая вес каждого в граммах;
  • Масса готового блюда в граммах;
  • Энергетическая ценность: количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

Технологическая карта является документом строгой отчётности, предъявляется СЭС и другим надзорным органам при проведении проверок.

Объёмы порций для детей

Питание детей-аллергиков

Внесенные в СанПин изменения затрагивают вопросы питания детей, которым запрещены определённые виды продуктов. Однако чётких рекомендаций по этому поводу нет. В документе указано, что администрация ДОУ обязана обеспечивать малышей лечебно-профилактическим питанием.

Цветы. Все о цветах — Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы-первоцветы»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе №1 на тему: «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние цветы». Воспитатель: Тернова Марина Вячеславовна. Цель. Продолжать расширять представление детей о…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

НОД по ручному труду в старшей группе «Такие разные цветы»
НОД по ручному труду в старшей группе «Такие разные цветы» Цель: совершенствование интереса детей к преобразовательной деятельности с бумагой и пластилином Задачи: 1. совершенствовать навыки торцевания, учить выполнять объёмное торцевание на пластилине; 2. развивать мелкую…

Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»
Введение. После выходного дня в детский сад я пришла первой из ребят. Я увидела, что цветок на окне стоял с поникшими листьями. Мы полили его и через некоторое время цветок поднял свои листочки и стал нас радовать. Актуальность. Цветы– это растения, которые обитают в комнате, в…

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме»
Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и аккуратно…

Цветы оригами из бумаги своими руками – пошагово для начинающих, фото

Согласно источникам, родиной оригами считается Древняя Япония  — впервые об этом виде искусства упоминается еще в 1734 году. Слово «оригами» с японского переводится как «сложенная бумага», поскольку для изготовления поделок в этой технике не требуется ни ножниц, ни клея. Сегодня бумажные фигурки в стиле «оригами» по-прежнему популярны – дети и взрослые с удовольствием продолжают открывать для себя тонкости этого древнего искусства. Для начинающих мы подобрали интересный пошаговый мастер-класс с фото по оригами – цветы из бумаги своими руками сделать чрезвычайно просто, с этим легко справятся даже дошкольники.

Запасаемся материалами и инструментами для мастер-класса цветов оригами:

  • цветной офисной бумагой
  • шампурами бамбуковыми
  • клеем – карандашом, ПВА
  • креповой бумагой – зеленого цвета
  • ножницами
  • простым карандашом
  • линейкой
  • клеевым пистолетом

Пошаговое описание мастер-класса «Цветы оригами из бумаги», фото:

  1. Лист цветной бумаги расчерчиваем на квадратики одинакового размера и вырезаем – это «лепестки» будущего цветка. Для изготовления одного цветка нам понадобится 5 – 6 таких «лепесточков».

  2. Квадрат нужно сложить по диагонали и расположить как на фото.
  3. Боковые уголки сгибаем по направлению к центральному углу.
  4. Теперь два сложенных угла загибаем вниз ровно на половину. Затем стороны разгибаем и складываем – линия сгиба должна располагаться в центре.

  5. По бокам заготовки образовались уголки – их нужно сложить вниз, подогнуть в середину и сложить вдвое по линии сгиба.

  6. Полученную фигурку в виде ромба складываем вдвое, а «крылышки» склеиваем вместе – лепесток готов. Делаем несколько таких лепесточков и приклеиваем их друг к другу боковыми сторонами. В итоге, получаем симпатичный цветок.

  7. Для изготовления серединки берем полоску желтой или белой бумаги (размер 3х7 см). С одной стороны делаем мелкие надрезы в виде бахромы, а противоположную сторону накручиваем на шампур.
  8. Серединку намазываем клеем, и помещаем внутрь цветка. Придерживаясь пошаговой инструкции, делаем еще несколько бумажных цветков.

  9. В каждый цветок нужно вставить шампур и зафиксировать клеем.
  10. Деревянный стебелек нужно «замаскировать» с помощью зеленой креповой бумаги.

  11. Теперь приступаем к созданию листочков. Вырезаем прямоугольники (5 х 7 см), с одной стороны надрезаем бахромой – примерно на 2/3.
  12. Зеленые листья приклеиваем к стебельку цветка, расправляем.

  13. Такой веселенький букетик поднимет настроение, украсит любой праздник. Выбрав несколько цветов, поставьте их в вазу и любуйтесь плодами своих рук.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

Внимательный садовник

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Цветы-буквы

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

Большой букет

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Бал в саду

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

Маленькие сказочники

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

Художники-фантазеры

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

Круговорот

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Общие принципы подбора комнатных растений в ДОУ

При создании для детей уголка живой природы следует ответственно подойти к выбору растений и соблюдать ряд требований.

Безопасность. Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами. В этом возрасте малыши отличаются особой любознательностью, и соблазн попробовать привлекательную ягодку на вкус очень велик. Под запрет попадают: диффенбахия, паслен, некоторые разновидности молочая, лилии, кактусы и другие растения

Также следует обратить внимание на растения с «пушком», на поверхности листьев обычно скапливается много пыли, поэтому, если в группе есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться. Ярким примером может служить фиалка.

Неприхотливость к уходу и условиям содержания

Учитывая, что заботиться о цветах предстоит рядовым сотрудникам, лучше не осложнять уход за растениями. Подойдут такие виды, которые не потребуют частой обрезки, подкормок или регулярного поддержания повышенной влажности воздуха. Подходящие по этому принципу комнатные растения в ДОУ: алое без острых колючек, нефролепсис, щучий хвост и т.д.

Очищение воздуха. Стоит отдать предпочтение тем видам, которые не только безопасны, но и приносят ощутимую пользу для здоровья детей. Многие цветы способны очищать воздух от пыли, поглощать вредные вещества и токсины. Например, хлорофитум поглощает до 86% опасных для человеческого организма формальдегидов, а плющ до 90% бензола.

Подбор комнатных растений в зависимости от возрастной группы

Помимо основных требований комнатные растения в детском саду должны подбираться для каждой возрастной группы индивидуально. Если для малышей больше важна только внешняя привлекательность — крупные и яркие цветы, то для детей постарше следует подбирать такие виды, за которыми они смогли бы ухаживать вместе с воспитателями, приобщаясь к труду.

  • Младшая группа. Для самых маленьких достаточно будет разместить в комнате 8-10 горшков с цветами. Желательно, чтобы они все были цветущие и отличались по высоте, размеру и окрасу цветков. Например, можно разместить несколько видов бегонии, примулу, гибискус.
  • Средняя группа. Для малышей постарше можно увеличить количество цветов до 12 штук. Теперь нужно чтобы у комнатных растений в ДОУ было еще больше отличий, например, по форме и величине листьев, строению стебля. Подойдут такие виды, как традесканция или кливия. Дети смогут уже более детально сравнивать цветы по их внешнему виду.

  • Старшая группа. Ассортимент живого уголка природы еще больше расширяется и каждый ребенок должен иметь к ним доступ. В этом возрасте воспитатели начинают показывать основные правила ухода за «зелеными питомцами», а дети наблюдают и по возможности принимают участие. Рекомендуется выращивать по 2-3 экземпляра одного вида растения, так малыши смогут сформировать более правильное представление о конкретном цветке.
  • Подготовительная группа. В этом возрасте дошкольники не только получают теоретические знания, но и практические. Под руководством воспитателей они могут поливать цветы из маленьких леек, рыхлить почву, опрыскивать и протирать поверхность листьев влажной тканевой салфеткой. По этой причине 2-3 экземпляра комнатных растений в ДОУ обязательно должны быть с крупными листьями, чтобы дети могли без труда удалить с них пыль. Дошкольник уже может самостоятельно определить когда нужно полить и опрыскать цветок, берет «под опеку» наиболее понравившийся экземпляр и таким образом развивает в себе чувство ответственности.

Декоративные цветы из бумаги для детского сада – как сделать своими руками, фото

Цветная бумага – самый популярный материал для создания детских поделок в садиках, начальной школе. В процессе подготовки к разным праздникам ребята делают своими руками цветы из бумаги, флажки, гирлянды, ажурные украшения на окна к Новому году. Предлагаем вашему вниманию интересный урок с пошаговыми фото по изготовлению декоративных бумажных цветов – для проведения в детском саду, 1 – 4 классах школы.

Как сделать бумажные цветы по мастер-классу в детском саду, фото пошагово:

  1. Лист белой бумаги нарезаем полосками (ширина примерно 2 – 3 см).
  2. Полоски нужно сложить вместе в виде круга, скрепить степлером.
  3. Вот заготовка будущего цветка.
  4. Для сердцевинки используем цветную бумажную салфетку – в нашем случае это розовая.
  5. Теперь делаем аналогичные заготовки из полосок цветной бумаги и склеиваем попарно.

  6. Готовыми цветами украшаем стену, делаем гирлянды для окон, под потолок. После праздника такие объемные бумажные цветочки лучше снять и положить в коробку, чтобы сохранить до следующего мероприятия.

Какие растения нужно высаживать на территории детского сада

Внимание

На территории
детского сада и подходах к нему не должно быть борщевика.
Штраф – до 1 000 000 рублей

Красиво смотрятся
на территории детского сада и принесут пользу здоровью детям
лиственные деревья: клен, ясень, ива, вяз. Не забудьте про хвойные
деревья – ель, пихту, сосну, тую. Помимо полезного аромата, такие деревья
выгодно смотрятся на фоне центрального входа.

Деревья защищают
территорию летом от избыточных солнечных лучей, шума и пыли,
выхлопных газов. В их тени можно проводить занятия с детьми.
Осенью листья можно использовать в качестве природного материала для
поделок. Также с помощью кустарников, деревьев дети наблюдают смену времен
года. Во время ухода за растениями дети учатся бережно относиться
к природе, изучают ее разнообразие.

Среди кустарников
предпочтение отдайте астильбе, спирее, пузыреплоднику, лапчатке. Эти растения
неядовитые, неколючие, почти без запаха. Кроме того, они хорошо отзываются на обрезку
и из них можно формировать живую изгородь. Главное – вовремя
подстригайте их.

Не забывайте
о главном элементе декора – цветочных клумбах, которые создают
радужную обстановку. Их можно разбить вдоль дорожек. Украсить клумбу лучше
фиалкой Виттрока, еще ее называют анютины глазки. Можно посадить петунию
или оформить с ней кашпо. Не навредят детям различные виды бархатцев,
лихнис, календула, хоста, бруннеры (незабудочник), папоротники, разные виды
флоксов, аквилегия, колокольчики, ирисы, лилейники.

На территории
детского сада можно разбить газоны. Это полезная и эстетически
привлекательная форма озеленения территории участка. Площадку земли лучше
засеять травянистыми растениями, неприхотливыми и устойчивыми
к вытаптыванию. Можно закупить смесь трав для спортивного газона. Газон
не только станет красивым оформлением участка, но и послужит
площадкой для игр и отдыха детей.

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

Распорядок дня

Режим дня устанавливается с учётом возраста ребёнка, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию. В младших группа (детки до 3-х лет), режим сна и бодрствования устанавливается в соответствии с врачебными рекомендациями и медицинскими показателями. Воспитанники старших групп (до 7-ми лет) могут непрерывно бодрствовать до 6-ти часов.

Гулять дети должны 3-4 часа в день. Однако это условие носит рекомендательный характер, и время прогулки остаётся на усмотрение администрации ДОУ, исходя из погодных условий и климатических особенностей региона. В стандартном варианте, прогулку делят на две части: по 2 часа до и после обеда.

Образовательная деятельность для детей устанавливается с учётом возраста воспитанников. Обычно продолжительность уроков составляет 10, 20 и 30 минут для младшей, средней и старшей группы соответственно. При этом ежедневно ребёнку выделяется 3-4 часа личного времени: подготовка к занятиям, гигиена, игры и пр.


САНПИН режим дня

Режим сна

Продолжительность дневного сна зависит от возраста ребёнка. Выглядит это так:

  • До 1.5 лет — два раза в день, общей продолжительностью не больше 3.5 часов;
  • До 3-х лет — раз в день, но не менее 3-х часов;
  • До 7-ми лет — раз в день, но не более 3-х часов.

Администрация ДОУ устанавливает режим сна и бодрствования самостоятельно, но с учётом норм и требований, предусмотренных СанПин.

Образовательная деятельность

  1. 1.5-3 года — два урока в день по 10 минут: первая и вторая половина дня;
  2. 3-4 года — полчаса занятий до обеда: 2 урока по 15 минут;
  3. 4-5 лет — 40 минут занятий до обеда, которые делятся на два урока по 20 минут;
  4. 5-6 лет — 40 минут в первой половине дня и 20 минут во второй;
  5. 6-7 лет — 90 минут до и 30 минут после обеда, при условии, что продолжительность каждого урока не превышает получаса.

Помимо этого, с воспитанниками проводятся занятия по физическому воспитанию: упражнения, утренняя разминка, аэробика, массаж и пр. Проводятся такие занятия 3-4 раза в неделю, у старшей группы, один урок обязательно проводится на улице.

Ростовые и большие цветы для оформления зала — Большие розы из фоамирана. Декорации к праздникам

Публикация «Большие розы из фоамирана. Декорации к…»
Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, помимо подготовки к утренникам, я сама делаю к ним необходимые мне декорации. Недавно увлеклась изготовлением декора из фоамирана. Фоамиран — это такой материал для творчества, это вспененная резина, Эва, продается листами 60…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс «Большие сказочные цветы из ткани в оформлении музыкального зала»
Изначально эти большие цветы готовились для героинь спектаклей «Дюймовочка» и «Муха- Цокотуха» в старших группах. Но они очень удивили и порадовали всех ребят детского сада и стали украшением музыкального зала к празднику 8 Марта. Для работы понадобился розовый и зеленый шелк,…

Оформление музыкального зала. Праздничная подставка для цветочной композиции
Высокая стойка с букетом цветов из бумаги, сделанные своими руками. Ни для кого не секрет, что работая в дошкольном учреждении многое приходится делать своими руками. Идеи создания частей праздничного интерьера приходят внезапно, но, для их реализации, приходится искать кое-что…

Большие розы из бумаги. Фотоотчет
Мое увлечение — делать большие цветы для декорирования помещения. Я использую разный материал. Конечно, самый любимый — это фоамиран ( ему нет равных. Но более бюджетный вариант для создания цветов всегда остаётся бумага. И не так давно, мои коллеги, музыкальные руководители…

Последняя редакция СанПин для ДОУ

  • Обязательность проветривания помещений;
  • Соответствие спальных мест с числом детей, посещающих группу;
  • Температура воздуха: +22 игровые и +19 спальные комнаты;
  • Распространение установленных правил на младшие группы, которые посещают дети до 3-х лет;
  • Возможность нахождения в ДОУ до 7-ми лет, при условии, что ребёнок не успел пройти всю программу;
  • Установление определённых требований к питанию.

В последней редакции документа, перечень обязательных требований был скорректирован и дополнен. Так появились следующие правила:

  1. Персональные наборы необходимой мебели для каждого воспитанника;
  2. Проветривание помещений при нахождении детей в группе, но только в тёплую и безветренную погоду;
  3. Установление норм пищевой ценности блюд для каждой возрастной группы детей.

В рекомендательной форме указано на нежелательность использования двуспальных кроваток.

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Что собой представляет СанПин

СанПин 2.4.1 3049-13

Если обратиться к расшифровке аббревиатуры, то СанПин — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Фактически, этот документ включает все необходимые требования, для правильной организации дошкольного образования детей. Сюда входят:

  • Размещение ДОУ и благоустройство территории;
  • Правила содержания внутренних помещений и используемого оборудования;
  • Организация освещения: искусственного и естественного;
  • Требования к инженерным коммуникациям: вентиляция, водопроводные и теплопроводные магистрали, канализация;
  • Питание малышей, включая списки запрещённых продуктов;
  • Распорядок дня: режим сна и бодрствования, прогулки, физические нагрузки и обучающие занятия;
  • Правила приёма детей и формирование групп по количеству человек;
  • Проведение санитарных обработок: кварцевание, проветривание и уборка помещений;
  • Требования к персоналу, включая личную гигиену.

Если рассматривать ситуацию в целом, законодатель предусмотрел все моменты, способные причинить вред психике или здоровью малышей. За нарушение установленных требований, администрации ДОУ или отдельным сотрудникам грозит привлечение к административной ответственности и денежные штрафы.

Важно! Установленные правила и требования не распространяются на детские сады, организованные в квартирах многоквартирных домов и жилых комплексов.

Предварительный просмотр:

Тропики и субтропики.

Неприхотливо к свету, теплолюбиво.

Полив регулярный мягкой водой.

Верхушечными и листовыми черенками .

Пеларгония, или Герань

Pelargonium L. Herit

Много света, обильный полив и подкормка

Черенками, корневыми отпрысками

Адиантум «венерин волос»

Средиземноморье, субтропические области Азии, Африки

Регулярный полив, t = 20-22 о С

Делением куста, спорами

Crassula arborescens Willd

Южная, Западная Африка

Полив: летом умеренный, зимой – редкий. Светолюбивое.

Семенами, подсушенными листовыми и стеблевыми черенками

Сенполия (узамбарская фиалка)

Saintpaulia ionantha Wendl

Выращивать в прохладном месте при рассеянном освещении. Полив умеренный, без обливания листьев

Светолюбивое, полив умеренный летом, зимой – редкий

Подсушенными перед посадкой черенками

Scindapsus aurea Engl

Тепло, регулярный полив, не переносит прямых солнечных лучей

Aspidistra elatior Blume

Неприхотливое растение, теневыносливое, уход общий

Тропики Ю. Америки

Светолюбивое, полив регулярный

Горы Южной и Средней Европы, Азия

Светолюбивое, регулярный полив

Семенами, деление куста после цветения, укоренение пазушных побегов

Тропики Южной Африки

Неприхотливое растение, солнцелюбивое, обильный полив

Семенами, делением кустов и дочерними розетками

Неприхотливое, светолюбивое растение, не требующее частых поливов

Тропическая Америка, Филиппинские острова

Светолюбивое, регулярный, обильный полив, светолюбивое

Деление куста, семенами

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми ширма, оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель:Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Проводится логоритмика» Три медвежонка»

Медведь:Хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

Ход занятия.

Включается спокойная музыка «Вальс цветов».

Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?

Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.

В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?

Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).

Дети. Корень, стебель, листья.

В-ль. А для чего нужны комнатные растения?

Дети. Для красоты,они очищают воздух.

В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?

Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.

В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту.Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.

В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру

«Цветы»:

Включается музыка «Вальс цветов».

(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

Небывалой красоты

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)

И на землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет.

(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)

В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.

(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.

В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?

Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.

В-ль. Верно ребята

Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)

Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.

В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.

Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.

В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей).

В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).

Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.

В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?

Дети: Надо поливать и прорыхлить.

В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.

В-ль.Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.

(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).

В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).

В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.

В-л. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.

Итог занятия:

В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector