Бить или не бить лошадь? вот в чем вопрос…

Влияние аллюра на быстроту

Манеру передвижения лошади называют аллюр (от франц. «походка», «бег»). Естественно, что беговые способности животного тесно связаны с телосложением, породой, назначением и другими факторами, но и сама походка оказывает существенное влияние на темп бега. Аллюр принято классифицировать по видам.

Естественные аллюры

Данный вид предполагает естественную, природную манеру передвижения скакуна и включает в себя 4 разновидности походки.

Шаг

Шаговый аллюр является самым простым и наименее утомительным для лошади. Бег в данном случае начинается с задней ноги. Средняя скорость перемещения сравнима со скоростью пешехода: от 4 до 7 км/ч в зависимости от породы животного.

Такая походка позволяет коню преодолевать внушительные расстояния и часто используется при транспортировке грузов.

Рысь

Это более скоростная манера бега, при этом лошадь задействует диагональные конечности, поднимая их попарно.

Рысь может отличаться по скорости:

  • тихая — до 10 км/ч;
  • средняя — от 10 до 13 км/ч;
  • быстрая — 15 км/ч;
  • максимальная —25 км/ч.

Важно! Независимо от породы передвигаться рысью долго без перерыва не может ни одна лошадь, в основном такой бег длится 15–20 минут, после чего животному нужно переходить на шаг для восстановления сил. Отнюдь не все породы приспособлены к такому аллюру

Лошади, предпочитающие такую манеру бега, называются рысаками

Отнюдь не все породы приспособлены к такому аллюру. Лошади, предпочитающие такую манеру бега, называются рысаками.

Галоп

Признан самым быстрым и наиболее сложным с технической точки зрения аллюром. Передвигаясь галопом, конь выполняет своеобразные скачки, помогая ногам туловищем.

Данный способ бега является трёхтактным, при котором животное производит поочерёдный отрыв сначала передних ног, а затем задних, после чего переходит в кратковременную безопорную фазу и приземляется на одну из задних ног, следом опуская вторую.

Галоп позволяет коню выполнять скачки до 8 метров в длину, однако в природных условиях без влияния наставника, лошадь будет передвигаться таким способом только в случаях опасности и явной угрозы жизни.

Искусственные аллюры

Помимо естественных, распространены демонстрационные или искусственные аллюры. Это манеры передвижения животного, выработанные в результате дрессировки и постоянных тренировок. Такие виды аллюра применяются в основном в соревнованиях и других показательных выступлениях по верховой езде.

Узнайте больше о разновидностях аллюров лошадей.

Такой бег похож на тихую рысь с укороченным шагом и небольшим выносом ног, что позволяет визуально сделать походку грациозной и игривой. Передние ноги при выполнении пассажа поднимаются высоко, сгибаясь в суставах, а задние резко отталкиваются от земли.

Такой вид бега требует длительной подготовки, кроме того, важна и комплекция скакуна: мышцы спины должны быть мощными и развитыми.

Пиаффе

Ещё одна разновидность демонстрационного шага. По своей сути, этот элемент является пассажем на месте. При его выполнении животное передвигает попарно диагональные конечности, слегка опустив круп, наибольшая нагрузка приходится на задние ноги, которые во время движения находятся в полусогнутом положении.

Испанский шаг

Это сложнейший элемент верховой езды, выполняя который скакун передвигается, попеременно высоко поднимая совершенно выпрямленные в суставах передние ноги, затем плавно их опуская. Задние ноги передвигаются стандартным шагом.

Такой аллюр применяется в основном при выступлениях в цирке. При идеально выполненном испанском шаге не должно быть слышно стука передних копыт.

Галоп на трёх ногах

Один из цирковых элементов, весьма сложный в выполнении. Лошадь бежит галопом, но при этом одна из передних ног вытянута вперёд и не касается поверхности.

Галоп назад

Это редкий трюковой аллюр, в котором лошадь перемещается назад, а все движения ног производятся в порядке, противоположном обычному галопу. Следует учитывать, что далеко не каждое животное способно научиться выполнению данного элемента.

Средняя и максимальная скорость лошади, каков рекорд?

Скоростные возможности лошадей использовались человеком в военных, почтовых, транспортных целях. С внедрением техники сила и быстрота животных отошли на задний план. В настоящее время скоростные способности скакунов играют роль лишь на специальных спортивных соревнованиях.

Во время иноходи животное переставляет сначала обе левые, а затем обе правые конечности. При других видах аллюра движение ног имеет разносторонний характер. Самый размеренный способ движения — это шаг. Он начинается с упора на заднюю ногу. Конь производит 110–130 шагов в минуту. Его средняя скорость передвижения составляет 120 м/мин.

Скорость шага у особей разных пород отличается: 4–5 км/ч — у тяжеловоза, 6–7 км/ч — у скакунов. Шаговое движение меньше всего утомляет животное и дает возможность проходить значительные дистанции. Эта походка используется при перевозке грузов.

Вторым по темпу движения аллюром является рысь. Для нее характерно последовательное диагональное поднятие конечностей. Во время бега скакун совершает 120–180 шагов за минуту, а средняя скорость его движения составляет 225 м/мин. Существует 4 темпа рыси:

  • тихая — 9–10 км/ч;
  • средняя — 11–13 км/ч;
  • быстрая — 14–15 км/ч;
  • максимальная — до 30 км /ч.

Коней, предпочитающих такой стиль движения, именуют рысаками (орловский, русский, французский, американский). У животных хватает сил на пробежку рысью на 10–20 мин. Затем требуется перейти на шаг на 5–10 мин. В этом темпе лошадь способна перевозить груз, не превышающий 7 – 8 % от ее собственной массы тела.

Самый быстрый и сложный по фазам поднятия конечностей — галоп. Краткосрочный галоп именуют «кентером», а длительный скоростной получил название «карьер» или «намет».

При перемещении особь совершает 110–140 прыжков в минуту и ее средняя скорость равняется 36–54 км/ч (600–900 м/мин). Быстрота движения во время разных видов галопа будет отличаться:

  • кентер — 400 – 750 м/мин;
  • карьер — до 1000 м/мин.

В природных условиях, без вмешательства со стороны человека, лошадь бежит галопом в случае смертельной опасности. Быстрый темп позволяет покрыть расстояние до 1 км со скоростью около 70 км/ч. После этого требуется передышка. Большие расстояния преодолеваются галопом со скоростью 15–18 км/ч. В этом случае, длина дневного перегона составляет 30–50 км.

Помимо естественных, существуют искусственные аллюры, навыки которых лошади получают во время специального обучения. К ним относят:

  • пиаффе;
  • пасса;
  • испанский шаг;
  • пируэт и др.

Передвижение подобными способами не характерно для большинства лошадей и практикуется лишь на соревнованиях или в школах верховой езды.

Тягловые лошади, везущие за собой транспортное средство, не могут сравниться по скорости движения с верховыми собратьями. Они имеют мощное телосложение и отличаются выносливостью. Лошадиная повозка в течение часа проезжает расстояние в 15 — 20 км.

Запряженные в телегу, сани или карету лошади не могут скакать галопом. Кратковременная рысь дает возможность развивать лошади скорость до 50–55 км/ч.

Одними из самых быстрых лошадей считаются мустанги — одичавшие лошади, обитавшие на Североамериканском континенте. Они были практически полностью истреблены в XIX веке. По мнению иппологов, их средняя скорость составляет 100 км/ч.

Среди чистокровных пород результативностью славится английская верховая. Представителям этой породы принадлежат все современные рекорды скорости. В число признанных фаворитов входят арабские скакуны. Лошади развивают скорость 60 км/ч. Своей быстротой отличаются кони ахалтекинской и терской породы.

Титул мирового чемпиона по скорости бега принадлежит жеребцу английской верховой породы Бич Рэкиту — 69,69 км/ч. Рекорд был установлен более 70 лет назад на скачках и остается до сих пор непревзойденным.

Самым резвым скакуном при беге без наездника оказался Сиглеви Слейв І — 69,3 км/ч. Джон Генри — чемпион по скачкам под седлом с наездником (60 км/ч ).

На спортивной дистанции 1600 м были зафиксированы наивысшие скоростные достижения:

  • среди жеребцов -1 мин. 51 сек. (Пай Чип);
  • среди кобыл — 1 мин. 51,8 сек. (Биттз Уил).

Таким образом, скорость движения лошадей зависит от вида аллюра, породы, массы груза.

С какой средней скоростью бегает лошадь

Аллюры (от франц. allure, буквально — походка) — виды движения лошади. Различают естественные и искусственные аллюры.

Шаг (медленный аллюр): лошадь последовательно поднимает и ставит на землю одну за другой все четыре ноги; смена ног по диагонали. Длина шага 1,4—1,8 м, скорость у лошадей быстрых аллюров 5—7 км/ч, у лошадей рабочих шаговых пород 3,5—4,5 км/ч.

Рысь — ускоренный аллюр в два темпа: лошадь переставляет одновременно две ноги по диагонали.Укороченная рысь (трот): длина шага около 2 м, скорость 13—15 км/ч.Нормальная (полевая) рысь имеет фазу безопорного движения. Длина шага 2,2 м, скорость до 20 км/ч.Размашистая рысь: лошадь ставит задние ноги впереди следов соответствующих передних. Длина шага до 6 м. Наибольшая скорость рысаков на коротких дистанциях (1,6—3,2 км) до 50 км/ч.Иноходь — аллюр в два темпа; лошадь поднимает и опускает то обе левые, то обе правые ноги. Иноходь резвее рыси.

Галоп — скачкообразный аллюр в три темпа с безопорной фазой. Длина шага (маха) при коротком галопе 1,5—2 м, при обыкновенном (кентер) 3 м, при быстром (карьер) 5—7 м. Галоп — самый быстрый аллюр лошади. Средняя скорость галопа составляет 15 – 18 км/ч. На скачках лошади развивают среднюю скорость 60 км/ч на коротких дистанциях (до 2800 м.), а на длинных дистанциях, протяженность которых превышает 3000 м., лошади скачут со средней скоростью 55 км/ч. Абсолютный же рекорд скорости среди всех пород домашних лошадей составляет 69,69 км/ч. Он был установлен в Мехико и принадлежит чистокровному жеребцу Бич Рэкиту, развившему эту скорость на короткой дистанции в 1/4 мили.

Прыжок — отталкивание от земли вперёд одновременно обеими задними конечностями. Рекорд прыжка лошади в высоту 2,47 м, в длину 8,3 м.

Парадный шаг (испанская рысь): лошадь идёт рысью, высоко поднимая и вытягивая ноги.

Пассаж — сокращённая, собранная рысь.

Пьяффе — пассаж на месте.Пируэт — задние ноги на месте, передние описывают полный круг.

Скорость движения, наряду с силой тяги, является одним из основных рабочих качеств лошади. Со скоростью движения связана теснейшим образом рабочая производительность лошади: чем больше, при прочих одинаковых условиях, скорость движения лошади, тем выше ее часовая выработка. Соблюдение определенной скорости движения как на шагу, так и на рыси имеет очень большое значение для правильного использования лошадей.Скорость обычно измеряется количеством пройденных километров в час или метров в секунду и составляет на шагу, в зависимости от характера работы и состояния, качества и породы лошадей, примерно от 3 до 6 км в час.

Лошади различных породных групп на одних и тех же работах идут с разной скоростью.На транспортных работах скорость лошадей при движении шагом обычно составляет около 4—6 км в час. На севе, бороньбе и подобных полевых работах скорость обычно ниже по той причине, что лошадям приходится идти по рыхлой, неровной пашне. При работе лошадей в уборочных машинах (косилках, жнейках и других) скорость должна быть не менее 4,5—5 км в час, так как режущий механизм этих машин рассчитан на такую скорость. Поэтому для данных работ подбирают лошадей с более быстрым шагом.На рыси используют лошадей только в транспортных работах обычно со скоростью от 8 до 12 км в час.Способность лошади работать на рыси, как уже указано, имеет большое значение для повышения ее производительности на транспортных работах при небольших нагрузках, когда сила тяги не превышает 7—8% веса лошади. Даже при езде порожняком рысь чередуется с шагом. Такое движение лошади называется переменным аллюром. При этом скорость бега рысью обычно не превышает 10—12 км в час. При переменном аллюре соотношение шага и рыси бывает различное, например 10 минут шагом и 5 минут рысью или 10 минут шагом и 10—15 и даже 20 минут рысью и т. п.

Обычно непрерывное движение рысью в зависимости от качества дороги, подъемов и спусков допускают не больше 10—20 минут, после чего следует передышка — движение шагом не менее 5—10 минут.

При определении скорости различают:1) фактическую скорость, которую лошадь проявляет при безостановочном движении;2) среднюю скорость, в которую включается, кроме фактической скорости, еще время, затраченное на повороты (при полевых работах) и на остановки.Таким образом, средняя скорость за тот или иной отрезок времени обычно меньше фактической, и чем больше поворотов и остановок, тем значительнее эта разница.

Карта заезда

Прежде чем заключать пари обязательно стоит изучить карту заезда. В этом мануале собрана актуальная информация относительно участников соревнования и условий проведения забега. В подобных картах указывается:

  • Рейтинг лошади и ее физические данные (вес, возраст).
  • Имя тренера, жокея, а также вес последнего.
  • Особенности состязания (дистанция, покрытия ипподрома и прочее).

Особое внимание следует уделить форме лошади, которая отображается цифрами и буквами. Если с цифрами все понятно (обозначает место скакуна, которое было занято в предыдущих стартах), то с буквами надо разбираться:

  • DNF – лошадь не дошла до финиша.
  • F – скакун упал по своей вине.
  • BD – лошадь сбили другие участники соревнования.
  • U – рысак сбросил жокея.
  • UR – жокей по своей вине упал.
  • PU – «атлет» решил остановиться во время гонки.
  • R – рысак не стал преодолевать препятствие.
  • DSQ – дисквалификация.
  • VOI – отмененный забег.
  • — – длительный перерыв.

Подобных обозначений значительно больше и, если заключать сделки с букмекером на скачки всерьез, их следует изучить все.

Прокачка и характеристики лошадей

Опыт лошадь получает только во время езды, в том числе будучи запряженной в телегу. При получении нового уровня на рандомную величину возрастают ее параметры:

  • Скорость — насколько быстро лошадь перемещается;
  • Ускорение — насколько быстро достигает максимальной скорости при старте с места;
  • Поворот — насколько плавно может войти в поворот на полной скорости;
  • Тормоз — насколько быстро полностью останавливается, двигаясь на максимальной скорости.

В Black Desert, где нет телепортов, а перемещение между городами выполняется игроками преимущественно верхом и по дорогам, приоритетной характеристикой признана скорость. Для боевого коня, которого вы будете использовать в том числе и в ПВП, скорость главенствующей роли не играет — более важен поворот, который влияет на маневренность.

Также при получении нового уровня лошадь может открыть рандомный навык. Некоторые котируются выше других, так как более полезны, а потому и маунта, у которого они есть, будет стоять дороже.

Рангом лошади определяется, какие максимальные характеристики она может получить, а также максимальное количество навыков. Например, лошадь 6-го или 7-го грейда получит не более 16 умений, 8-го не более 20, а Иллюзия не более 25. Однако получить все сразу — большая удача, и происходит это очень редко.

Можно прокачивать лошадь в одиночку, экипировав на нее усиленные подковы, однако при разведении это слишком долго и нерационально. Гораздо эффективнее использовать для этого 4-местнубю телегу — Лучшую повозку, Повозку аристократа или Хризолитовую Лесную повозку. Последняя хороша тем, что ремонтируется и, по сути, является вечной. Все остальные одноразовые и их использование становится невозможным, когда шкала запаса хода упадет до нуля.

Сертификат на повозку в конюшне регистрируется точно так же, как дикая лошадь. По умолчанию в конюшне помещается не более 3 лошадей или повозок. Это количество потребуется увеличить, что можно сделать в любой столице региона. Кликните по городу, чтобы открыть его интерфейс, и в выпадающем списке справа вверху выберите «Стойло». Арендовав помещение за очки влияния, нужно будет потратить немного серебра, чтобы поднять его уровень и тем самым увеличить количество доступных слотов. Также дополнительные ячейки для конюшни можно купить за жемчуг в игровом магазине.

Итого для прокачки 4-х лошадей на телеге потребуется как минимум 5 ячеек. Ставьте животных в конюшню, кликните по телеге и выберите «Запрячь лошадь» затем в открывшемся меню выберите маунтов, которых собираетесь прокачивать. Примечательно, что ваши лошади будут отображаться запряженными в телегу точно в том виде, что и обычно, включая покраску доспехов или скина для изменения внешнего вида.

Выкатив телегу из стойла, отправляйтесь туда, где вы собираетесь качать лошадей. Лучше всего делать это АФК по закольцованному маршруту, Для этого, встав в начале маршрута, установите на глобальной карте его конец и нажмите появившуюся кнопку «Установить маршрут», затем выберите ячейку для сохранения. Закольцованный маршрут поменяет цвет с синего на зеленый. В отличие от одиночной прокачки, во время которой лошадь нужно периодически подкармливать морковкой, кормить при прокачке на телеге маунтов не требуется.

Лучше закольцевать маршрут в безопасной зоне, особенно если вы качаете одну лошадь. Это исключить вероятность быть убитым неадекватным ПК, которому мешают коневоды. Так как при росте скорости за то же время телега пройдет больший путь, а соответственно, и лошади больше прокачаются, рекомендуется использовать усиленные колеса для телеги.

Испанский шаг

Искусственные аллюры не встречаются у лошадей в природе и были выработаны под руководством человека для специальных выступлений и шоу. Эти аллюры очень эффектные, раскрывающие удивительные способности животных и подчеркивающие их природную красоту и грацию. К таким аллюрам относится испанский или школьный шаг, который требует особого обучения. Но перед тем как научить лошадь испанскому шагу, животное должно пройти подготовку: спокойно воспринимать хлыст в руках человека, уметь работать в руках и идти рядом.

Школьный (испанский) шаг представляет собой движение лошади, во время которого передние ноги поднимаются высоко, вытягиваются вперед и плавно в вытянутом положении ставятся на землю. Задние ноги движутся в обычном виде. В школе высшей верховой езды он считается основой для обучения других элементов и аллюров, так как тренирует и укрепляет плечевой пояс и грудь скакуна.

Как научить лошадь испанскому шагу?

Обучение нельзя начинать без растяжки. Как и человек без специальной подготовки не может сесть на шпагат, так и лошадь не сможет правильно вытянуть ногу с первого раза. Для этого станьте с левой стороны на уровне груди лошади, коснитесь хлыстом (ни в коем случае не бейте и не замахивайтесь!) левой ноги и попросите дать ее вам. Возьмите аккуратно ногу скакуна и вытяните ее вперед. Не вытягивайте полностью и не поднимайте высоко, так как это может вызвать растяжение связок. Увеличивайте амплитуду постепенно. После этого всегда поощряйте лошадь голосом и угощением.
Научите сначала лошадь давать левую ногу, потом правую

Всегда акцентируйте внимание лошади на посыл хлыста, дотрагиваясь до той стороны груди, которую ногу нужно поднять.
Помните, что главное не высота поднятия ноги, сколько ее правильное выпрямление. Поэтому всегда обучайте лошадь ставить ногу в выпрямленном состоянии

Однако не позволяйте быть ногой об землю или махать нею. Это стоит предупреждать и поощрять животное лишь в случае правильного выполнения команды.
Переходим к обучению в руках. Становимся с левой стороны лошади на уровне холки, подбираем повод, собираем лошадь и даем посыл хлыстом и команду поднятия ноги. Поощряем за отклик на посыл поднятия ноги. Повторяем упражнение до тех пор, пока лошадь не будет выполнять шаг без дотрагивания хлыстом, а лишь по команде его взмаха. Повторяем обучение на правой ноге.
Следующий этап подразумевает обучение лошади на поднятие ноги и выпрямление. Все проделываем аналогично.
Как только лошадь хорошо научится выполнять команду, не будет путать ноги или поднимать их самостоятельно без команды, можно переходить к обучению верхом.
В позиции верхом в левую руку берется длинный хлыст, подбираются поводья, лошадь собирается и дается посыл для испанского шага:

  • сдаем корпус немного назад и вправо;
  • правым шенкелем высылаем лошадь на движение, левым за подпругой контролируем прямолинейность движения;
  • левый повод собираем и немного укорачиваем, одновременно с посылом хлыста (дотрагиваемся ним до левой стороны груди, как во время тренировки в руках) подтягиваем чуть-чуть повод вверх, сдвигаем корпус назад и вправо, дая волю движению лошади левой ногой;
  • как только лошадь подняла ногу, освобождаем повод, поощряем и даем посыл на свободное движение;
  • как только лошадь научится хорошо выполнять команду с послом хлыста, хлыст убираем и оставляем лишь команду поводом. Первое время его можно лишь держать в руках и только по потребности напоминать скакуну, что от него требуется;
  • повторяйте команды на двух ногах, оттачивая мастерство и правильность выполнения движения. Помните, что ноги лошади должны выпрямляться полностью и точно в таком положении ставиться на землю плавно и мягко без топанья.

Галоп

Самым быстрым видом аллюра считается бег галопом. Если посмотреть, как скакун галопирует, то создается впечатление, будто конь двигается прыжками и, один раз ударив копытом, на какое-то время зависает в пространстве. Вначале лошадь выносит одну конечность сзади, затем вторую и по косой траектории выполняет резкий толчок передней ножкой.

Галоп различают по тому, какой ножкой после скачка коснется лошадка земли: правой или левой. Обычно лошадь бегает с левой ноги.

Данный вид аллюра разделяется на следующие разновидности:

  1. Манежный. Это короткий и неспешный вид галопа, во время которого совершаются частые повороты.
  2. Кентер, другое название – «полевой». Быстрый основной аллюр со средней скоростью, в основном используется во время тренировочных забегов.
  3. Карьер. Это стремительный и резвый вид галопа, во время которого скакун развивает большую скорость. Во время движения конь совершает полный мах и по максимуму захватывает пространство спереди. Для лучшего управления скакуном наезднику рекомендуется пользоваться укороченными стременами, позволяющими ему немного поднимать себя над седлом. Животное быстро тратит свои силы, начинает уставать, поэтому аллюр карьером используют на соревнованиях по конному спорту или при подготовке к ним.

Шаг бега галопом в три раза превышает длину корпуса лошади. Если сравнивать скорость бега кентером с бегом рысью, то в первом случае она будет в два раза выше. Во время скачек скорость скакуна достигает 60 км в час

Чтобы понимать, как поднять лошадь в галоп, важно правильно управлять лошадкой, знать особенности бега галопом

Стремительный полет скакуна, зрелище завораживающие, многие мечтают научиться скакать на лошади. Но движение его очень быстрое, поэтому ездить в таком темпе способны только опытные всадники, иначе существует риск потерять контакт с лошадью.

Этот аллюр является трехкратным, при нем прежде выносится вперед одна задняя нога, затем другая, а одновременно с ней и передняя, далее, следует фаза подвисания.

По стремительности галоп разделяется:

  • Манежный галоп, в минуту лошадь преодолевает расстояние в 300 м.
  • Собранный, не такой быстрый – 200.
  • Средний, это уже 400-700 м в минуту.
  • Прибавленный, второе название — размашка — 800 м/мин.
  • Карьер, самый быстрый -1 тыс. и более м/мин.

Двигаясь быстрым галопом, лошадь устремляетет шею вперед, корпус вытягивается, а ноги выбрасываются вперед на максимальную длину

Длительность одной фазы может достигать 8 метров, а частота шага до 140. Обычно долго скакать галопом лошадь не может, привычное расстояние — 3 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector